Пособие по написанию WAP-сайтов

         

Пособие по написанию WAP-сайтов

Прочтя эту книгу, вы научитесь создавать многочисленные приложения, предназначенные для работы в беспроводной Сети с помощью сотового телефона. Такие приложения поддерживают протокол WAP (Wireless Application Protocol -протокол беспроводных приложений). Протокол WAP определяет набор правил,которому должны следовать как WAP-приложеиия, так и браузеры, работающиена переносных устройствах. Если у вас еще нет телефона, поддерживающегопротокол WAP, вы можете скачать из Сети и использовать один из пакетов дляразработки программного обеспечения WAP, описанных в дайной главе.

Используя подобный пакет, вы сможете разрабатывать и запускать приложения,поддерживающие протокол WAP на своем персональном компьютере. Рисунок 1.1 показывает вид меню приложения MovieGuide (путеводитель по кинотеатрам), которое выеще создадите в Главе 4 «Просмотр афиш кинотеатров». Аналогично, Рисунок 1.2 показывает вид экрана приложения Weatherlnfo (информация о погоде), которое вы создадите в Главе 14 «Просмотр информации о погоде».

Необходимость использования языков WML и HDML
Где же будут находиться созданные вами приложения?
Скачивание инструментов для разработкипрограммного обеспечения (SDK)
Сайты, предлагающие для скачивания пакеты для разработки программного обеспечения WAP

Пpовepкa нa waplib.com
Приложения, требующие языка Perl
Чтение глав в произвольном порядке

Подробнее о приложении WorldTime

Во время путешествия, да и часто на работе вам необходимо знать текущее время вразличных городах мира. Приложение WorldTime (Мировое Время) сочетает в себеязык WML и сценарий языка Perl для написания программы выбора города, в кото- ром требуется узнать текущее время. Когда вы запустите приложение в первый раз,ваш сотовый телефон отобразит список городов, как показано на Рисунок 2.1, про- смотреть который можно, используя стрелочные клавиши телефона «вверх» и«вниз». После выбора города на экране телефона отобразится текущее время, какпоказано на Рисунок 2.2.



Подробнее о приложении WorldTime.wml
Подробнее о сценарии языка Perl WorldTime.pl
Подробнее о приложении WorldTime.hdml
Подробнее о сценарии языка Perl WorldTimeHDML.pl

Отображение списка горнолыжных регионов

Если вы интересуетесь горными лыжами, то информация о последнем состояниидел на горнолыжных курортах страны, наверняка, вам будет интересна. Приложение SkiConditions (Горнолыжные условия) сочетает в себе несколько файловформата WML (или HDML) для отображения состояния снежного покрова па различных горнолыжных курортах. Когда вы запускаете приложение в первый раз,ваш сотовый телефон отображает список регионов, как показано па Рисунок 3.1, который вы можете просмотреть, используя клавиши «вверх» и «вниз» телефона.

После выбора региона приложение отобразит список штатов, принадлежащихэтому региону, как показано на Рисунок 3.2. Когда выбор штата произведен, приложение покажет список популярных лыжных курортов внутри штата, как показанона Рисунок 3.3. Снова используя клавиши «вверх» и «вниз» телефона, вы производитевыбор курорта и приложение отобразит текущее состояние снежного покрова ввыбранном месте, как показано па Рисунок 3.4.

Отображение спискагорнолыжных регионов
Отображение спискагорнолыжных курортов
Отображение состоянияснежного покрова на курорте
Подробнее о приложении SkiConditions.wml
Подробнее о горнолыжном регионе
Подробнее о горнолыжном штате
Подробнее о горнолыжном курорте

Подробнее о приложении MovieGuide

В наше время, в этом вечно занятом мире, многие совершенно не думают о том,чтобы спланировать свое свободное время. Часто во время командировок, вовремя обеда, или просто в свободный часок, мы решаем, что неплохо было быпосмостреть интересный кинофильм. К несчастью, приняв подобное решение,мы не знаем, какие фильмы, в какое время и в каком кинотеатре идут. Приложение MovieGuide (путеводитель по кинотеатрам) сочетает в себе файлы фоматаWML (или HDML) и сценарий языка Perl для отображения названий кинофильмови времени их начала в каждом из выбранных кинотеатров. Когда вы запускаетеприложение MovieGuide, ваш сотовый телефон отображает список из трех кинотеатров, как показано на Рисунок 4.1. После выбора кинотеатра, приложение отобразит список кинофильмов и время их начала, как показано на Рисунок 4.2.

Отображение кинофильмовв кинотеатре и времени их начала
Подробнее о приложении MovieGuide.wml
Подробнее о сценарии языка Perl MovieGuideWML.pl
Необходимость использования приложением сценария языка Perl
Подробнее о приложении MovieGuide.hdml
Подробнее о сценарии языка Perl MovieGuideHDML.pl
Подробнее о вновь созданном файле формата HDML

Подробнее о приложении CurrencyConvert

Когда вы путешествуете, вам часто приходится обменивать один вид валюты надругой. Например, когда вы вернулись из Европы, вы можете конвертироватьсвои расходы из евро в доллары. Приложение CurrencyConvert («Обмен Валюты»)позволяет проводить преобразования валюты между долларами, фунтами, евро ийенами. Когда вы запускаете приложение в первый раз, па дисплее вашего сотового телефона отображается список доступных валют, между которыми возможно провести конвертирование, как показано па Рисунок 5.1. Используя клавиши«вверх» и «вниз» телефона, вы можете подсветить выбранную вами валюту. Далее, после выбора валюты, приложение отобразит на дисплее телефона курсор,приглашающий ввести значение суммы денег, как показано на Рисунок 5.2. Напоследок, после ввода требуемой суммы и нажатия ОК, на дисплее телефона отобразится результат конвертирования, как показано на Рисунок 5.3.

Отображение результата конвертирования
Подробнее о приложении CurrencyConvert.wml
Подробнее о приложении CurrencyConvert.hdml

Подробнее о приложении SmartHouse

В скором будущем, да уже и в настоящем, пользователи смогут звонить домой длятого, чтобы включить подогрев ванны, внешнее освещение дома, стереосистемуи даже начать приготовление обеда. Приложение SmartHouse (ИнтеллектуальныйДом) позволяет продемонстрировать, как пользователь сможет взаимодействовать со своим домом посредством сотового телефона. Когда приложение запускается, сотовый телефон отобразит сообщение, как показано на Рисунок 6.1, котороедает пользователю понять, что он подключен к интерфейсу своего дома (это внашем случае симулирует сценарий языка Perl). Затем задается вопрос, собирается ли он продолжать свои действия. Если пользователь выбирает опцию продолжения, на дисплее сотового телефона отображаются текущие установки в доме,как показано на Рисунок 6.2. Используя клавиши «вверх» и «вниз» телефона, владелец сотового телефона подсвечивает нужную установку. Затем посредством выбора кнопок ON/OFF (включено/выключено), которые появляются на дисплеетелефона, пользователь производит переключение режимов.

Подключение к интерфейсуИнтеллектуального Дома
Подробнее о приложении SmartHouse.wml
Подробнее о сценарии языка Perl UpdateHouseWML.pl
Подробнее о приложении SmartHouse.hdml

Подробнее о приложении StockQuote

С каждым днем все больше и больше инвесторов пользуются преимуществамиторговли в режиме «онлайн». В близком будущем многие из них будут использовать свои сотовые телефоны и другие карманные устройства для того, чтобыпроизводить звонки из автомобилей, поездов, ресторанов и бесчисленного множества других мест. Приложение StockQuotes (КотировкиАкций) сочетает в себефайлы формата WML и сценарий языка Perl, позволяя пользователям получатьинформацию об акциях, например, самый высокий и самый низкий курсы, суммарный объем торговли за этот день. Когда пользователь запускает приложение,на экране сотового телефона отображается приглашение на ввод символа акции,как показано на Рисунок 7.1. После ввода символа, например, МОК для компанииNokia, приложение StockQuote отобразит текущую котировку акций, как показанона Рисунок 7.2. Если пользователь введет звездочку (*) на запрос ввода символа, приложение отобразит список известных ему символов, как показано на Рисунок 7.3. Используя клавиши «вверх» и «вниз» на телефоне, пользователь может выбрать желаемые акции.

Отображение списка доступных символов акций
Подробнее о приложении StockQuote.wml
Подробнее о сценарии языка Perl StockQuoteWML.pl
Подробнее о приложении StockQuote.hdml
Подробнее о сценарии языка Perl StockQuoteHDML.pl

Подробнее о приложении PhoneBook

Во время путешествий у вас, наверняка, возникает необходимость узнать номердомашнего телефона товарища либо номер рабочего телефона партнера по бизнесу, которые не хранятся в памяти вашего сотового телефона. ПриложениеPhoneBook (Телефонный Справочник) показывает, как может выглядеть дека, спомощью которой пользователь может быстро найти информацию об интересующих его номерах телефонов. Когда пользователь запускает приложениеPhoneBook, браузер отобразит диапазоны букв, как показано на Рисунок 8.1. Используя клавиши «вверх» и «вниз» сотового телефона, пользователь может выбратьпо желанию определенный диапазон букв. Например, когда он хочет узнать номер телефона службы технической поддержки компании Adobe, он выбираетдиапазон букв [A-F]. Далее приложение отобразит все буквы из выбранного диапазона, позволяя пользователю выбрать определенную букву, как показано наРисунок 8.2. Для выхода на компанию Adobe владелец сотового телефона должен выбрать букву А. После этого приложение отобразит список доступных компаний,названия которых начинаются с буквы А. Пользователь может автоматическидозвониться до выбранной компании с помощью подсветки своего выбора, какпоказано на Рисунок 8.3.

Подробнее о приложении PhoneBook.wml
Подробнее о приложении PhoneBook.hdml

Подробнее о приложении WapPage

В течение многих лет пейджеры способствовали тому, чтобы люди быстро находили друг друга. С увеличением популярности сотовых телефонов, пейджеры начали отходить в прошлое. К счастью, многие сотовые телефоны позволяют передавать сообщения на другие индивидуальные сотовые телефоны. ПриложениеWapPage (передача сообщений с использованием протокола WAP) сочетает в себефайлы формата WML и сценарий языка Perl для предоставления пользователювозможности передавать сообщения другим людям, используя сеть SprintPCS (дляотправки сообщений людям, которые не пользуются сетью SprintPCS, нужно модифицировать сценарий языка Perl). Когда пользователь запустит приложение,сотовый телефон предложит пользователю ввести номер для ответа (номер, покоторому получатель сообщения сможет выйти на пользователя), как показанона Рисунок 9.1. После того как пользователь введет свой номер для ответа с помощьюцифровой клавиатуры, приложение предложит пользователю ввести номер, покоторому надо послать сообщение, как показано на Рисунок 9.2. После этого будетпредложено непосредственно ввести текстовое сообщение, которое может содержать до 80 символов, как показано на Рисунок 9.3. Далее, приложение отобразититоговый экран, как показано на Рисунок 9.4.

Приглашение к вводу номерадля ответа
Обзор общего резюме сообщения
Подробнее о приложении WapPage.wml

Подробнее о сценарии языка Perl WapPage.pl
Подробнее о приложении WapPage.hdml
Пoдрoбнee o WapPageHDML.pl
Пересылка сообщений посредством сети Интернет
Передача сообщения с сайта Интернет

Подробнее о приложении WapMail

В Главе 9 «Передача алфавитно-цифровых сообщений» вами было создано «беспроводное» приложение, позволяющее пересылать сообщение на телефон, подключенный к сети Sprint PCS. В этой главе мы модифицируем это приложение,сделав возможным пересылку электронной почты любому пользователю, находящемуся в любом месте, с использованием переносного беспроводного устройства. Приложение WapMail сочетает в себе файлы формата WML и сценарий языкаPerl, позволяя пользователям создавать и посылать сообщения электронной почты пользователям Интернета, а также пользователям переносных, беспроводныхустройств. Когда пользователь запускает приложение, его сотовый телефон приглашает ввести адрес для ответа (адрес электронной почты, по которому получатель сообщения сможет связаться с пользователем, отправившим сообщение),как показано на Рисунок 10.1. После того как пользователь введет этот адрес, ему будет предложено ввести адрес, по которому он собирается переслать сообщение,как показано на Рисунок 10.2. Далее приложение предложит ввести тему сообщения,как показано на Рисунок 10.3. После этого пользователю будет предложено ввестинепосредственно текст сообщения, как показано на Рисунок 10.4. По окончании пересылки сообщения приложение отобразит итоговое сообщение, информирующее пользователя об успешной пересылке сообщения.

Приглашение к вводу адресадля ответа
Ввод адреса электронной почтиполучателя

Ввод текста сообщения
Подробнее о приложении WapMail.wml
Подробнее о сценарии языка Perl WapMail.pl
Подробнее о приложении WapMail.hdml
Подробнее о сценарии языка Perl WapMailHDML.pl

Подробнее о приложении FlightSchedule

Если вы путешествуете сами, или близко знакомы с кем-то, кто путешествует регулярно, вы знаете, как бывает важно владеть информацией о времени вылетов ивозможных задержках рейсов. Приложение FlightSchedule (Расписание полетов),состоящее из нескольких файлов формата WML и сценария языка Perl, позволяетотображать информацию о полетах для пользователя. Когда приложение запускается, сотовый телефон пользователя отображает список авиакомпаний, какпоказано на Рисунок 11.1. Используя клавиши «вверх» и «вниз» телефона, пользователь может двигаться по списку авиакомпаний, выбирая необходимую. Послевыбора авиакомпании пользователю будет предложено ввести номер рейса, какпоказано на Рисунок 11.2. Если введенный номер является правильным, на дисплеетелефона будет отображено текущее состояние рейса, как показано на Рисунок 11.3.

Подробнее о приложении FlightSchedule.wml
Подробнее о сценарии языка Perl FlightScheduleWML.pl
Подробнее о приложении FlightSchedule.hdml
Подробнее о сценарии языка Perl FlightScheduleHDML.pl

Подробнее о приложении PackageTracker

Если ваша компания рассылает свои продукты производства покупателям илиотдаленным получателям, всегда важно знать, получил ли адресат посылку илиона задержалась в пути. Приложение PackageTracker (Отслеживание посылок)сочетает в себе файлы формата WML и сценарий языка Perl для того чтобы позволить пользователю видеть информацию о выбранной им посылке. Когда пользователь запускает приложение, ему предлагается ввести номер, присвоенный посылке авиакомпанией, как показано на Рисунок 12.1 (в нашем случае приложениереагирует только на один такой номер: AD12345).

Используя клавиши телефона, пользователь вводит присвоенный посылке номер. После ввода и подтверждения правильности информации, приложениеотобразит текущиее состояние посылки, как показано на Рисунок 12.2.

Отображение текущегосостояния посылки
Подробнее о приложении PackageTracker
Подробнее о сценарии языка Perl PackageWML.pl
Подробнее о приложении Ptracker.hdml
Подробнее о сценарии языка Perl PackageHDML.pl

Подробнее о приложении MortgageCalculator

По мере того, как сложность наших приложений, поддерживающих протол WAP,увеличивается, у вас может возникнуть необходимость выполнения арифметических операций внутри своих приложений. В этой главе мы создадим приложениеMortgageCalculator (Вычисление закладной), которое сочетает в себе несколькофайлов формата WML и сценарий языка Perl. Это приложение позволяет пользователю проводить вычисления выплат по закладной, установленных для определенной основной суммы, ссудного процента (который пользователь может ввести в установленном формате, например, 07,75) и количества лет, необходимыхдля погашения заема. Когда пользователь запускает приложение в первый раз, надисплее сотового телефона ему предлагается ввести основную сумму, значениессудного процента и количество лет, как показано на Рисунок 13.1.

После того как пользователь введет всю необходимую по закладной информацию, приложение MortgageCalculator отобразит размер соответствующей выплаты,как показано на Рисунок 13.2. Ш

Приглашение к вводуинформации по закладной
Отображение суммы выплатыпо закладной
Подробнее о приложении MortgageCalculator
Подробнее о сценарии языка Perl MortgageCalcWML.pl

Подробнее о приложении MortgageCalc.hdml
Подробнее о сценарии языка Perl MortgageCalcHDML.pl

Подробнее о приложении Weatherlnfo

Если вы часто путешествуете или просто куда-то выходите, вам наверняка должны быть интересны сведения о текущих и ближайших погодных условиях. В этойглаве вы создадите приложение Weatherlnfo (Информация о погоде), котороевключает в себя файлы формата WML и сценарий языка Perl, позволяя пользователю видеть на дисплее своего сотового телефона информацию о погодных условиях в выбранном городе, штате или по определенному почтовому индексу. Когдапользователь запускает приложение, на дисплее телефона отобразится приглашение выбрать почтовый индекс, город или штат, как показано на Рисунок 14.1. Вдобавок к этому, пользователь может выбрать опцию Help (Помощь) приложения,которая отображает доступные для выбора города, штаты и почтовые индексы.После определения пользователем выбранной области, приложение Weatherlnfoотобразит соответствующую информацию о погодных условиях, как показано наРисунок 14.2.

Приглашение к вводу почтовогоиндекса, города или штата
Отображение информациио погоде в регионе
Подробнее о приложении Weatherlnfo
Подробнее о сценариях языка Perl,используемых в приложении

Подробнее о приложении Weather.hdml
Подробнее о сценариях языка Perl,используемых в приложении

Подробнее о приложении CatalogOrder

На протяжении прошедшего года вопрос поддержки продаж в электронной коммерции стал критическим для многих видов бизнеса. В этой главе мы рассмотримприложение CatalogOrder (Заказ из каталога), пройдем через все шаги созданияприложения, предназначенного для поддержки электронной коммерции. Послетого как приложение соберет всю информацию о заказе, подключается сценарийязыка Perl, который и осуществляет обработку информации электронной торговли, такую, как подтверждение номера кредитной карты, соединение с базами данных компании для представления заказа на рассмотрение. Когда пользователь запускает приложение, на дисплее его сотового телефона отображается приглашение ввести номер выбранного им товара и его описание, как показано на Рисунок 15.1.Для ввода номера или описания пользователь просто использует клавиши«вверх» и «вниз» телефона, подсвечивая выбранный пункт, после чего нажимается кнопка Edit (Редактировать). Когда пользователь введет информацию о товаре (в нашем случае это номер товара и его описание), приложение предложитпользователю ввести адрес, по которому будет произведена отправка товара, какпоказано на Рисунок 15.2.

Приглашение к вводу номератовара и его описания
Приглашение к вводу адресадля отправки товара
Приглашение к вводу данныхкредитной карты
Подробнее о приложении CatalogOrder

Подробнее о сценарии языка Perl CatalogOrderWML.pl
Подробнее о приложении Catalogltem.hdml
Подробнее о сценарии языка Perl CatalogOrderHDML.pl

Рассмотрение приложения Restaurant

В Главе 4 вы узнали, как разработать приложение, позволяющее пользователямпросматривать время начала сеансов кинофильмов, демонстрируемых в определенных кинотеатрах. В данной главе вы создадите приложение, использующеесерию Peri-сценариев, которые формируют WML- или HDML-страницы, отображающие информацию по определенным ресторанам. Обнаружив нужный ресторан, вы можете воспользоваться вашим сотовым телефоном для автоматическогозвонка в этот ресторан. При запуске приложения на экране отображается списокразных типов ресторанов, как показано на Рисунок 16.1. После того как пользовательвыберет тип предпочитаемой кухни, приложение выводит список соответствующих ресторанов, как показано на Рисунок 16.2. Затем, после выбора пользователем некоторого конкретного ресторана, приложение отображает на экране егоадрес и номер телефона, как показано на Рисунок 16.3. Далее пользователь можетвыбрать телефонный номер ресторана и нажать кнопку вызова ("Call") для звонка в ресторан.

Вывод ресторановс определенным видом кухни
Вывод информации о конкретном ресторане
Рассмотрение приложения Restaurant
Рассмотрение приложения Restaurant.hdml
Размещение предварительного заказа в ресторане
Приглашение на ввод данных о заказе

Рассмотрение приложения Hotel Info

Если вы часто путешествуете, то, несомненно, имеете печальный опыт, когдагостиница, в которой вы резервировали места, была занята или в результате отмененного авиарейса вы оказывались в городе в затруднительном положении. Вданной главе рассматривается приложение, использующее серию Peri-сценариев,формирующих WML- (или HDML-) страницу, которые выдают приглашение пользователю на ввод города, района города, после чего пользователю предлагаетсявыбрать гостиницу. Как и большинство приложений, представленных в даннойкниге, для моделирования взаимодействия с базой данных приложение Hotellnfoиспользует Peri-сценарии. Вначале на экран выводится список городов, как показано на Рисунок 17.1. После выбора пользователем города, отображается список гостиниц указанного города, как показано на Рисунок 17.2. Далее, после выбора пользователем гостиницы, приложение выводит на экран информацию по регистрации, как показано на Рисунок 17.3. Наконец, после ввода пользователем регистрационных данных, приложение отображает список свободных номеров и их цены,как показано на Рисунок 17.4.

Приглашение пользователю сделать выбор из списка городов
Приглашение пользователю сделать выбор из списка гостиниц
Приглашение пользователю на ввод данных для регистрации в гостинице
Отображение информациио свободных номерах
Рассмотрение приложения Hotel Info
Рассмотрение Perl-сиенария HotelAvailWML.pl

Рассмотрение приложения HotelInfo.hdml
Рассмотрение Peri-сценария HotelAvailHDML.pl

Рассмотрение приложения YellowPages

Сегодня поиск нужного коммерческого предприятия осуществляется, как правило, двумя путями: листая желтые страницы потрепанного телефонного справочника (удел тех, кто не замечает тенденций компьютерного века) или используяпоисковую систему, установленную на личном компьютере. В данной главе выузнаете, как создать приложение Yellow/Pages, предоставляющее пользователямвозможность поиска конкретной компании в конкретном городе. При запускеприложения выводится приглашение пользователю на ввод названия компанииили профиля ее деятельности, как показано на Рисунок 18.1. После указания пользователем вида деятельности компании, приложение выводит приглашение дляввода почтового кода (zip) компании, города и штата или, если компания представлена в Интернете, ее Web-адреса, как показано на Рисунок 18.2. После ввода дополнительных данных приложение отображает на экране компании, отвечающие условиям поиска, как показано на Рисунок 18.3. Если среди выведенных данныхимеется номер телефона, пользователь может прокрутить экран, чтобы выбратьномер телефона и нажать кнопку вызова (Call), после чего приложение автоматически наберет телефонный номер компании. Если пользователь нажмет на сотовом телефоне кнопку Next (Далее), приложение выведет на экран другие компании, отвечающие условиям поиска.

Приглашение для ввода названия компании или профиля ее деятельности
Приглашение для ввода местонахождения компании
Отображение на экране списка компаний отвечающих условиям поиска
Рассмотрение приложения YellowPages

Рассмотрение Peri-сценария YellowPagesWML.pl
Рассмотрение приложения YellowPages.hdml
Рассмотрение Perl-сиенария YellowPagesHDML.pl

Рассмотрение приложения Real Estate

Если вы когда-либо занимались покупкой дома то, возможно, вам приходилось ввоскресный день колесить по улицам туда и обратно, сожалея, что не обладаетеинформацией о домах, чьи цены попадают в выделенный на покупку бюджет. Вданной главе вы узнаете, как создать приложение RealEstate, предоставляющеепользователям возможность просмотра информации по домам, цены которыхпопадают в определенный диапазон. Когда начинается выполнение приложения,на экран выводится приглашение пользователю на ввод нижней и верхней границ ценового диапазона, как показано на Рисунок 19.1. После указания пользователем диапазона цен, приложение отображает на экране список домов, цена которых попадает в указанный диапазон, как показано на Рисунок 19.2. Если пользовательвыбирает некоторый определенный дом и затем выбирает опцию просмотра(View), приложение будет отображать дополнительную информацию о доме, какпоказано на Рисунок 19.3.

Приглашение пользователюна ввод ценового диапазона
Отображение списка домов,чья цена попадает в указанный пользователем диапазон
Отображение на экране данных о доме
Рассмотрение приложения Real Estate

Рассмотрение Реrl-сценария RealEstateWML.pl
Рассмотрение приложения RealEstate.hdml
Рассмотрение Peri-сценария RealEstateHDML.pl

Рассмотрение приложения SmartHouseScript

В Главе 6 вы узнали, как скомбинировать WML-страницу и Peri-сценарий, чтобысоздать приложение, демонстрирующее возможности пользователей в ближайшем будущем по использованию личных сотовых телефонов для управления домашним хозяйством. В данной главе будет использоваться WMLScript, язык описания сценариев, для реализации тех функций, которые в Главе 6 выполнял Perl-сценарий. Хотя WMLScript позволяет создавать ясный интерфейс для приложенияSmartHouseScript, у него имеется один недостаток: WMLScript не имеет эквивалентадля HDML. Поэтому, если вы хотите автоматизировать HDML-приложение, то, попрежнему, будете вынуждены использовать Perl. ПриложениеSmartHouseScript.wml демонстрирует порядок взаимодействия пользователя сосвоим домом. При запуске приложения сотовый телефон пользователя отображает текущие установки в доме, как показано на Рисунок 20.1. Пользуясь кнопкамистрелок, направленных вверх и вниз, пользователь может выделить одну из установок. После выбора установки можно переключать ее значения, как показано наРисунок 20.2.

Отображение начальныхустановок в доме
Рассмотрение приложения SmartHouseScript.wml
Рассмотрение файла сценария SmartHouseScript.wmls

Рассмотрение приложения CurrencyScript

В Главе 5 вы узнали, как скомбинировать WML-страницу и Peri-сценарий для создания приложения, предоставляющего пользователям возможности по пересчетуденег из одной валюты в другую. В данной главе вы будете использовать WMLScriptдля обработки данных, которую в Главе 5 выполнял Peri-сценарий. Как вы ужезнаете, WMLScript не имеет эквивалента для HDML, поэтому если необходимо автоматизировать HDML-приложение, то вы, по-прежнему, будете вынуждены использовать Perl. При запуске приложения CurrencyScript сотовый телефон отображает приглашение пользователю на ввод исходного типа валюты, как показанона Рисунок 21.1. Используя кнопки стрелок, направленных вверх и вниз, пользователь может выделить определенный тип валюты. Затем приложение выводитприглашение пользователю на ввод суммы денег в указанной валюте, как показано на Рисунок 21.2. Наконец, приложение отображает сумму денег, пересчитанную вдругие валюты, как показано на Рисунок 21.3.

Приглашение на выбор вида валюты из приводимого списка
Приглашение пользователю на ввод суммы денег в указанной валюте
Отображение суммы денег, пересчитанной в другие валюты
Рассмотрение приложения CurrencyScript.wml
Рассмотрение файла сценария CurrencyScriptl .wmls

Рассмотрение приложения MortgageScript

В Главе 13 вы создали из WML-карт и Peri-сценария приложение, позволяющееопределять и отображать сумму закладной после ввода данных по основной сумме кредита, процентной ставке и количеству лет. В данной главе вы модифицируете приложение так, чтобы вместо Peri-сценария использовать WMLScript.Имейте в виду, что WMLScript не имеет эквивалента для HDML, поэтому, чтобы создать на HDML приложение для расчета закладной, вы, по-прежнему, должны будете использовать Perl. При первоначальном запуске приложения сотовый телефонпользователя отображает приглашение на ввод основной суммы кредита, процентной ставки и количества лет, как это показано на Рисунок 22.1. После вводапользователем информации по закладной, приложение MortgageScript отображаетсумму соответствующего платежа, как показано на Рисунок 22.2.

Приглашение пользователюна ввод данных по закладной
Отображение рассчитаннойсуммы платежа по закладной
Рассмотрение приложения MortgageScript.wml
Рассмотрение файла сценария MortgageScript.wmls

Рассмотрение приложения blotMachme

В предыдущих главах рассматривались приложения, решающие задачи, близкие креальным. В данной главе WMLScript будет использоваться для написания программы интерактивного игорного автомата. При запуске приложения сотовыйтелефон пользователя отображает пустой автомат и кнопку Start (Пуск). При выборе кнопки Start приложение предоставляет пользователю 100 долларов виртуальных игровых денег и обновляет изображение автомата, как показано на Рисунок 23.1. Если пользователь выбирает кнопку Spin (Вращение), игорный автомат перемещает появляющиеся на экране символы фишек и отображает полученныйрезультат, как показано на Рисунок 23.2. Приложение позволяет пользователю игратьдо тех пор, пока сумма имеющихся игровых денег не будет меньше 10 долларов.

В настоящее время приложения, написанные на языке сценариев WMLScript, можно только просматривать, причем для этого необходимо использовать самые последние версии некоторых пакетов инструментального программного обеспечения (SDK) дляразработки WAP-приложений, аналогичных SDK, который выможете загрузить с Web-cauma www.openwave.com. Пока вСША не существует сотовых телефонов с поддержкойWMLScript. Если вы скачаете и установите SDK, поддерживающий WMLScript, то, чтобы проверить работу приложенияSlotMachine, необходимо будет набрать в качестве URLwaplib.com/SlotMachine/SlotMachine.wml.

Приглашение пользователю на вращение барабанов игорного автомата
Отображение результата вращения барабанов игорного автомата
Рассмотрение приложения blotMachme
Рассмотрение сценария SlotMachine.wmls

Рассмотрение приложения waplib

Как вам известно из данной книги, любое из рассматриваемых здесь приложенийопробывается путем посещения определенного адреса на сайте waplib.com. Чтобы облегчить запуск различных программ, сайт содержит приложение, представляющее каждую программу в виде опции меню. Когда вы выбираете программу, выполняется загрузка WML-страницы соответствующего приложения.Проблема создания приложения waplib.com заключается в том, что посетительсайта может использовать HTML-, WML- или HDML-браузер. В данной главе вы узнаете, как определить тип браузера так, чтобы ваша программа реагировала соответствующим образом. При первоначальном запуске приложение определяеттип браузера, выполняет ветвление программного кода и совершает переход насоответствующий HTML-, WML- или HDML-код. Если браузер пользователя поддерживает WML и HDML, приложение будет отображать приглашение пользователюопределить набор приложений, которые требуется выполнять, как показано наРисунок 24.1. После выбора пользователем типа приложений программа waplib.comбудет отображать меню приложений, как показано на Рисунок 24.2.

Приглашение пользователю на выбор типа приложений
Рассмотрение приложения waplib.com
Рассмотрение приложения Demos.wml
Рассмотрение Demos.hdml
Рассмотрение Both.hdml

Приложение

Операторы присваивания

Арифметические операции
Логические операции
Строковые операторы
Операторы сравнения
Условный Оператор
Оператор Typeof
Оператор Isvalid
Библиотека Lang

Библиотека Float
Библиотека String
Библиотека URL
Библиотека WMLBrowser
Библиотека Dialogs
Библиотека Console

Телекоммуникационные технологии далее
Оборудование IP-телефонии далее