Лекции по информатике


           

Вопросы для самоконтроля


1.1. Что означает термин "информатика" и каково его происхождение?

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием "информатика" с 1978 года?

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика?

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения.

1.5. Что подразумевается под понятием "информация" в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?

1.6. Какие формы существования информации Вы можете назвать?

1.7. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.

1.8. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?

1.9. В каких формах человек передаёт и принимает информацию?

1.10. Где и как человек хранит информацию?

1.11. Что необходимо добавить в систему "источник информации — приёмник информации", чтобы осуществлять передачу сообщений?

1.12. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

1.13. Приведите примеры ситуаций, в которых информация

а) создаётся;

д) копируется;

и) передаётся;

б) обрабатывается;

е) воспринимается;

к) разрушается;

в) запоминается;

ж) измеряется;

л) ищется;

г) делится на части;

з) принимается;

м) упрощается.

1.14. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

1.15. Приведите примеры информации:

  • а) достоверной и недостоверной;
  • б) полной и неполной;
  • в) ценной и малоценной;
  • г) своевременной и несвоевременной;
  • д) понятной и непонятной;
  • е) доступной и недоступной для усвоения;
  • ж) краткой и пространной.
  • 1.16. Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

    1.17. Приведите примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.

    1.18. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?

    1.19. Почему количество информации в сообщении удобнее оценивать не по степени увеличения знания об объекте, а по степени уменьшения неопределённости наших знаний о нём?

    1.20. Как определяется единица измерения количества информации?

    1.21. В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении?

    1.22. Почему в формуле Хартли за основание логарифма взято число 2?

    1.23. При каком условии формула Шеннона переходит в формулу Хартли?

    1.24. Что определяет термин "бит" в теории информации и в вычислительной технике?

    1.25. Приведите примеры сообщений, информативность которых можно однозначно определить.

    1.26. Приведите примеры сообщений, содержащих один (два, три) бит информации.



    Содержание  Назад  Вперед





    Forekc.ru
    Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий