WEB графика



 

Формат EPS

Формат EPS (Encapsulated PostScript — встроенный PostScript) был создан для сохранения объектно-ориентированной графики (содержащей векторные и растровые избражения, контуры, текстовые поля и др.), предназначенной для печати на так называемых PostScript-устройствах (принтерах).

PostScript представляет собой язык описания страниц документов (графики и текста), который понимают многие графические приложения и PostScript-принтеры. Главная его задача состоит в описании страниц, чтобы при выводе на печать они выглядели также, как на экране. EPS является несколько упрощенной версией PostScript. Различные графические редакторы создают, вообще говоря, различные EPS-файлы. Photoshop считается одним из тех, которые это делают наилучшим образом. Файлы этого формата поддерживаются практически всеми редакторами и имеют расширение eps.

В формате EPS обычно сохраняют конечный результат работы, однако Adobe Photoshopn Illustrator могут открывать EPS-файлы для редактирования. В EPS-файле вместе с изображением можно сохранить его эскиз, представляющий собой копию изображения с низким разрешением в формате TIFF, JPEG, PICT или WMF. Все остальные графические программы импортируют эскиз оригинального изображения, а при печати на PostScript-принтере подменяют его оригинальной информацией. На принтере, не поддерживающем PostScript, на печать выводится именно эскиз. При работе на платформе Macintosh сохраняйте эскизы в формате JPEG, чтобы обеспечить совместимость с приложениями Windows. При работе на платформе IBM PC, а также тогда, когда неизвестно, где будет использоваться файл, сохраняйте эскиз в формате TIFF. Графический редактор CorelDRAW предлагает для эскиза еще и векторный формат WMF. Заметим также, что программы фирмы Adobe для обмена между собой сохраняют данные в буфере обмена именно в формате EPS.

Вы можете создавать в изображении так называемые обтравочные контуры, задающие произвольную границу изображения. При помещении такого изображения в объектно-ориентированный редактор все, что находится за пределами обтравочного контура, окажется прозрачным (невидимым). Некоторые графические программы (в частности, Adobe PageMaker) распознают обтравочные контуры в изображениях, сохраненных в формате TIFF. Однако большинство программ (среди HHxAdobe Illustrator) распознают обтравочные контуры в изображениях, сохраненных только в формате EPS. Считается, что при импорте изображения в объектно-ориентированную программу (в частности, в Adobe Illustrator) предпочтительно использовать формат EPS.

Файлы EPS обычно имеют большой объем. Например, они могут быть в несколько раз больше, чем аналогичные по содержанию TIFF-файлы с LZW-сжати-ем. Если вы собираетесь распечатать документ на принтере, который не относится к типу PostScript, то не рекомендуется использовать формат EPS. Для печати в этом случае лучше использовать формат TIFF или JPEG.

Изначально EPS разрабатывался как векторный формат, позднее появилась его растровая разновидность — Photoshop EPS. Кроме формата эскиза (TIFF, PICT, JPEG) Photoshop дает возможность выбрать способ кодирования (encoding) данных: ASCII, Binary и JPEG. ASCII-кодирование приводит к созданию очень больших файлов, которые, однако, воспринимаются любыми принтерами и приложениями. Binary-кодирование создает меньшие по объему файлы, подходящие для многих приложений, но не воспринимаемые правильно принтерами некоторых старых моделей. JPEG-кодирование дает наименьший объем файлов, но может ухудшить качество изображения. При этом оно совместимо только с принтерами PostScript уровня 2 и выше. Кроме того, при использовании JPEG-кодирования могут возникнуть проблемы с цветоделением, когда потребуется его выполнить.

EPS-формат предусматривает внедрение 1СС-профилей.

В Photoshop в формате EPS можно сохранять изображения в следующих цветовых представлениях: RGB, CMYK, Lab, оттенки серого, черно-белое (Bitmap), дуплексное, индексированные цвета.

В Photoshop при сохранении EPS-файлов открывается диалоговое окно EPS Options (EPS Настройка), в котором можно задать параметры файла.

  • В верхнем раскрывающемся списке Preview (Просмотр) выбирается характеристика эскиза. В частности, значение TIFF(1 bit/pixel) (TIFF(1 бит/пиксел)) соответствует черно-белому эскизу.
  • В списке Encoding (Кодирование) выбирается вид кодирования (ASCII, Binary и варианты JPEG).
  • Установка флажка Include Halftone Screen (Включить полутоновый экран) позволяет использовать параметры печати в полутоновом растре, заданные в диалоговом окне Page Setup (Настройка страницы). В этом же окне, используя кнопку Transfer, можно настроить яркость и контрастность печати изображения, значения которых сохраняются в EPS-документе, если установить флажок Include Transfer Function (Включить передаточную функцию).
  • Флажок PostScript Color Management (PostScript Цветное управление) следует устанавливать, если предполагается печать на принтерах PostScript уровня 2 и выше. При этом инициируется встраивание цветового профиля для дополнительной обработки изображения во время печати.
  • Флажок Include Vector Data (Включить векторные данные) следует установить, если изображение содержит векторные элементы, например, обтравочные контуры. Если не устанавливать этот флажок, то обтравочные контуры будут растеризованы.
  • Флажок Image Interpolation (Картиночная интерполяция) следует устанавливать, если предполагается изменение масштаба изображения. Если не установить этот флажок, то при увеличении изображения каждый его пиксел просто будет увеличен в указанное количество раз без применения алгоритмов интерполяции.
  • При сохранении черно-белых (в режиме Bitmap) изображений в диалоговом окне появляется флажок Transparent Whites (Прозрачность белого). Этот флажок устанавливается, если требуется сделать все белые пикселы прозрачными. Заметим, что остальные флажки, за исключением флажка Image Interpolation (Картиночная интерполяция), исчезают из диалогового окна.

Рис. 110. Окно настройки параметров сохранения EPS-файла в Photoshop

В Flash можно экспортировать изображение в формат EPS 3.0, но нельзя импортировать ею. Однако EPS-файлы можно импортировать в Macromedia FreeHand.

 
Назад Начало Вперед