WEB графика

         

Лошадь

Рассмотрим создание какого-нибудь более живописного рисунка. Пусть это будет изображение лошади. Натюрморты, портреты, пейзажи, море и лошади — особенно сложные рисунки. Именно создавая такие объекты компьютерный художник учится техникам рисования. В дан ном случае овалы и прямоугольники, даже со скругленными углами, вряд ли нам подойдут. Пожалуй, здесь нужен карандаш и/или кисть. Однако даже умеющий рисовать на бумаге или холсте скорее всего испытает определенные трудности. Инструменты рисования в графическом редакторе управляются мышью, которая хорошо передает дрожание и совсем не передает нажим руки. Поэтому приходится использовать вспомогательные средства, своего рода строительные леса и подпорки. Идея состоит в том, чтобы рисовать постепенно, слой за слоем. На первом слое можно нарисовать схематичный контур объекта. На втором слое, расположенном сверху, схематичный контур уточняется, в нем рисуются замкнутые области, которые заливаются цветом. Затем на каких-то следующих слоях применяется кисть. Некоторые


детали рисунка, выполнившие свою вспомогательную роль (опорные линии, контуры для выделения областей заливки и т. п.), а также целые слои на заключительном этапе можно удалить. В рассматриваемом здесь примере мы обошлись всего двумя слоями.

На первом слое с именем Контур мы нарисовали с помощью инструмента «Карандаш» (Pencil) контурное изображение лошади и просто залили его градиентным цветом. Заливка у нас получилась не сразу. Во-первых, контур имел разрывы, не дававшие выполнить заливку. Их пришлось устранять вручную с помощью инструмента «Карандаш». Оставшиеся небольшие разрывы были компенсированы выбором допустимого зазора. Во-вторых, потребовалось подобрать параметры градиентной заливки и точки ее применения.

Рис. 533. На нижнем слое нарисован контур лошади и произведено заливка градиентом

На втором слое, который мы назвали Мазки, использовался инструмент «Кисть» (Brush). Гриву и хвост лошади, а также другие элементы раскрашивали именно кистью. Затем мы вернулись к первому слою и кое-что подредактировали: дорисовали карандашом некоторые детали и удалили некоторые фрагменты контура.

Конечно, наш рисунок далек от идеала, но лошадь в нем узнаваема. Главная наша цель состояла не в создании шедевра компьютерной живописи, а лишь в иллюстрации одного из возможных вариантов технологии.

Рис. 534. Содержимое верхнего слоя, в котором использовалась кисть. Нижний слой с контуром картинки сделан невидимым

Рис. 535. Итоговый рисунок (оба слоя видимы)

Что можно еще сделать с рисунком? Допустим, мы хотим наклонить голову лошади. Для этого выберем, например, инструмент «Лассо» (Lasso) и обведем контуром выделения голову и небольшой участок шеи лошади. Убедитесь в том, что выделено все, что нужно. В противном случае повторите операцию выделения. Теперь можно применить масштабирование. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши на выделенном участке и в раскрывшемся контекстном меню выбираем команду Rotate (Вращать). Вокруг выделенного участка, как и следовало ожидать, возникает прямоугольник с маркерами. Повернем изображение головы на нужный угол. При этом, возможно, появятся незакрашенные области, нестыковки линий и т. п. Чтобы согласовать новое положение головы с туловищем, придется сделать дорисовки карандашом и кистью, возможно, в разных слоях рисунка. В самом деле, после пересадки частей тела не обойтись без косметических операций!

Рис. 536. Конечный результат изменения положения головы лошади и сопутствующих косметических операций

При рисовании обычными средствами, без использования компьютера, художник сначала использует обычный карандаш или уголь, чтобы очертить общую композицию своего будущего произведения. Затем он наносит мазки кистью. Если используются масляные краски, то он наносит один слой на другой. Если краски на нижнем слое уже высохли, то можно говорить о простом наложении слоев. В противном случае краски различных слоев взаимодействуют, смешиваются друг с другом. Моделирование этого эффекта предусмотрено в графическом редакторе Adobe Photoshop. Если художник разочаровался в последнем своем действии, то он может попытаться снять последний слой краски ножом, или размыть его маслом или растворителем. В конце концов, он может все начать сначала: подготовить новый картон или натянуть и и загрунтовать новый холст.

В компьютерной графике вам не нужно тратиться ни на краски, ни на холст. Всякая неудачная попытка рисования обойдется вам лишь затратами времени, но не материальных ресурсов.


Содержание раздела