Отладка сценариев ActionScript
Рассмотрим инструменты, служащие для отладки сценариев ActionScript, окна Output (Вывод) и Debugger (Отладчик).
Есть функция trace(), которая выводит сообщения в окно Output. Туда же выводятся сообщения об ошибках. Использовать функцию trace() очень просто:
trace ("280-й кадр");
или, например,
trace (xpos + k);
Flash 4 окно Output было единственным средством
отладки. В Flash 5 появился специальный инструмент — окно
Debugger. Чтобы им пользоваться, нужно проверять мультфильмы не
как обычно (команда Test Movie или клавиши
<Ctrl> + <Enter>), а с помощью команды Debug
Movie (или клавиш <Ctrl>+<Shift>+<Enter>). Окно Debugger можно скрыть/показать с помощью команды Window> Debugger.
Рис. 609. Окно Debugger отладчика сценариев
В одной части окна Debugger находится иерархический список объектов, используемых в мультфильме. Выбрав объект, можно просматривать его свойства (вкладка Properties).
На вкладке Variables находятся все переменные.
Преимущество вкладки Variables состоит в том,
что вы можете модифицировать значения любых переменных «на лету» и тут
же получать отражение этого изменения в мультфильме.
Наконец, можно добавить любые переменные в список просмотра
(Watch list) и наблюдать за их значениями (вкладка
Watch).